27.05.2022 18:45:00

Как «разговорить» студентов по ту сторону экрана?

В рамках Костомаровского форума 25 мая в онлайн-формате прошел мастер-класс «Магия коммуникативного онлайн-урока». 

Эксперты проектной группы Института Пушкина Мария Лебедева, Татьяна Веселовская, Ксения Родионова и сооснователь проекта RKIpro Евгения Стремова рассказали, как «разговорить» студентов по ту сторону экрана. 

Преподаватели в прямом эфире продемонстрировали практическую методику применения коммуникативных онлайн-уроков. Слушатели мастер-класса выполняли задания и вместе с ведущими участвовали в их обсуждении в виртуальных комнатах. Остальные зрители форума также приняли активное участие в дискуссии, которая проходила в чате онлайн-трансляции. 

Участники мастер-класса научились выстраивать  коммуникативные онлайн-уроки и преобразовывать стандартные условно-речевые упражнения в вовлекающие коммуникативные задания.

Для того чтобы провести коммуникативный урок, нужно сформулировать цель урока с позиции учащихся и привести учащихся к коммуникативному результату, предложив им подлинно коммуникативные упражнения и создав продуктивную онлайн-среду.

«Предложенные методические приемы и рекомендации основаны на научных исследованиях онлайн-урока как особой формы обучения – эта тема является ключевым направлением работы проектной группы «Обучение русскому языку в цифровую эпоху», – уточнила на мастер-классе Мария Лебедева. 

Участники и зрители мастер-класса познакомились с новой разработкой Института Пушкина – онлайн-конструкторе урока по русскому языку как иностранному. Конструктор помогает спланировать онлайн-урок с помощью коллекции разнообразных упражнений. На мастер-классе была открыта предварительная запись на бета-тестирование сервиса. 

Среди слушателей мастер-класса были волонтеры международной программы «Послы русского языка в мире», задача которых – учить русскому языку школьников и молодежь за рубежом. Для них мастер-класс оказался особенно полезным. 

Но и опытные преподаватели дали высокую оценку своим коллегам. 

«Записавшись на мастер-класс, не предполагала, что будет так интересно, ведь многое сама знаю, чем меня можно будет удивить? Оказалось, удивлять есть чем. Спасибо Лебедевой Марии, Стремовой Евгении, Веселовской Татьяне, Родионовой Ксении за позитивный настрой, за новые веяния в использовании онлайн-урока, где совместилась работа в zoom и youtube», – пишет в своем отзыве слушательница мастер-класса Любовь Тарасова

В завершение мероприятия, в ответ на отклики и пожелания слушателей эксперты проектной группы запланировали провести серию мастер-классов на актуальные темы преподавания РКИ.

 

Возврат к списку