Уроки русского под микроскопом

Дата проведения: 24 мая
Время проведения: 17:00–18:30
Формат мероприятия: Дискуссия

С каждым годом программа  по русскому языку  усложняется, но становится ли она при этом более полезной? Дает ли она ученикам преимущества в жизни и профессии?

Даже выпускники школ, имеющие 100 баллов ЕГЭ по русскому языку, зачастую не могут формулировать свои мысли грамотно, структурировать и излагать информацию,  выражать мнение и аргументировать свою точку зрения.  Бьют тревогу и работодатели из-за нехватки специалистов, которые в состоянии решать необходимые задачи в области письменной и устной коммуникации.

Можно ли согласиться с тем, что  в эпоху информации и коммуникации предмет русский язык так и должен оставаться, в основном,  уроком грамматики и орфографии?  В чем кроется опасность такого подхода и как ее избежать?


Хехтель Анна Сергеевна – Директор департамента научной деятельности Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Лебедева Мария Юрьевна – Ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных и лингвистических исследований Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Булгакова Анна – Руководитель направления «Словесность» компании «Яндекс.Учебник»

Картышева Мария Сергеевна – Преподаватель русского языка в онлайн-школе «Фоксфорд» и школе «Летово», младший научный сотрудник Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН

Шмелёв Алексей Дмитриевич – Главный научный сотрудник и заведующий отделом культуры русской речи Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН. Председатель Орфографической комиссии РАН

Шмелева Елена Яковлевна – Ведущий научный сотрудник и заместитель директора по научной работе Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН

Кириченко Вита Викторовна – Директор ГБОУ г. Москвы «Школа №1520 имени Капцовых»

Суржикова Екатерина Алексеевна – Руководитель контента для начальной школы образовательной онлайн-платформы Учи.ру


Прямая трансляция мероприятия


Вернуться в программу