Жильцов Владимир Александрович

Главный эксперт отдела координации научной деятельности департамента научной деятельности Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

Кандидат педагогических наук

В 2017 году окончил филологический факультет Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина. В 2019 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (русский язык как иностранный) по теме «Компьютерное моделирование языковой среды в дистанционном обучении РКИ (Уровни А2-В1)».
С 2012 года по настоящее время работает в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина.

В 2014 году участвовал в разработке официального сайта Государственного института русского языка, а также создании базы данных трудов сотрудников Института. Имеет патенты и свидетельства о государственной регистрации программ для ЭВМ, среди которых Учебно-игровой программный комплекс «Операция Смарткот» и Трехмерная активно-коммуникативная образовательная среда «ТАКОС».
Является автором более 20 научных работ в области компьютерной лингводидактики, виртуального обучения (v-learning) с применением технологий виртуальной реальности и метавселенной.

Разрабатывает концепции образовательных цифровых экосистем на основе социального взаимодействия в виртуальной реальности. Преподавал курсы по повышению квалификации преподавателей РКИ на факультете непрерывного образования и современных методов преподавания русского языка. Является соавтором курса «Цифровая лингводидактика в свете развития технологий искусственного интеллекта» [https://pushkininstitute.ru/external_courses/336] на Портале «Образование на русском», а также учебных пособий и МООК.

В 2022 году принимал участие в проекте «Язык и цифра: компетенции будущего» и актуализации образовательных программ высшего образования, проходившей в Государственном институте русского языка им. А.С. Пушкина под эгидой АНО ВО «Университет Иннополис» при участии экспертного сообщества в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика» [http://digital.pushkin.institute/] В рамках курсов повышения квалификации «Цифровая трансформация филологического образования: актуальные практики» участвовал в реализации кейсов, посвященных технологиям виртуальной реальности в языковом образовании и новым коммуникационным Интернет-технологиям.

Область научных интересов: русский язык как иностранный, компьютерная лингводидактика, коммуникативно-ориентированные методы обучения, дистанционное обучение, виртуальные языковые среды в метавселенных и виртуальных мирах, технологии Web3, технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности в образовании (VR, AR, MR), языковая политика и социолингвистика.



Возврат к списку